Четверг, 25.04.2024, 23:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

"Классики"

Персональный сайт учителя начальных классов Степановой Наталии Львовны
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Работа с классом » Классные часы

Здоровый образ жизни
[ Скачать с сервера (54.5 Kb) ] 26.10.2013, 02:52

Классный час в 4 классе

"Здоровье — это здоровый образ жизни"

 

 

Цель: содействовать сохранению здоровья каждого школьника.

Задачи:

  • продемонстрировать необходимость выработки специальных навыков, которые могли бы помочь школьникам уберечься от нежелательных форм поведения;
  • развивать умение находить необходимую информацию в дополнительной литературе;
  • воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе;
  • обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Оформление: презентация.

Ход мероприятия

 

I.  Вступительное слово.

Отгадайте загадку:

           - Что на свете дороже всего? (здоровье).

           Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности.

(Демонстрация слайда)

"Здоровый нищий счастливее больного короля” (цитата Шопенгауэра).

 

          - А что такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).

(Демонстрация слайда)

         Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

            Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово "здоровье” как и слово "любовь”, "красота”, "радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

 

II. Беседа по теме мероприятия

           Cегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных при-вычек. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задумать-ся, как не навредить своему здоровью. Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно. Назовите факторы, которые влияют на здоровье.

(Демонстрация слайда)

(Режим дня, здоровый сон, правильное питание, физические нагрузки, вредные привычки).

         - 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучша-ют здоровье. И не важно, прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняе-те в футбол, просто это должно быть каждый день. По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

          - Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов. А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение). Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.

(Демонстрация слайда)

30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.

Не смотреть телевизор более 2 часов.

Не носить телефон на теле.

 

          III. Беседа о вредных привычках.

                - Одним из факторов, влияющих на здоровье, мы указали вредные привычки. Назовите их. (Курение, алкоголь, наркомания). Откуда же попал в Россию табак, нам поведают ребята.

          1 ученик. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Ко-лумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрос-лые и дети держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам расте-ния. Выяснилось, что "дикари” традиционно используют его листья для частого вдыхания дыма.

           2 ученик. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев "тобакко” и… нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые "дикари”, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.

           Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве, Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово "никотин” - так называют основной компонент табака.

          3 ученик. Постепенно курение стало "путешествовать” по Европе, дошло до России. Пер-вое время за курение наказывали, если заставали человека за курением в 1 раз, то наказывали па-лочными ударами, во 2 раз – отрезали нос или уши. Но активного распространения курение не получило до тех пор, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с иноземцами, не научился курить…

            При Петре I в России появились первые табачные фабрики; в казну потекли доходы от торговли табаком. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.

          4 ученик. В 19 веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное помещение – отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной, при дамах было про-сто непозволительно! В курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба Яга. Даже курение на улице, при всех, считалось неприличным.

 

        - А чем же опасно курение?

(Демонстрация слайдов «Курение: «за» или «против»)

 

         - Мы с вами узнали о вреде курения и о воздействии его на человека. А как же противостоять приглашению попробовать закурить? Внимательно прочитайте диалог и потом выскажите, кто был убедительнее: участник А или Б.

А. Давай закурим!

Б. Мне нельзя.

А. Почему?

Б. Меня родители увидят.

А. А мы отойдем за угол.

Б. Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.

А. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты?!

Б. А я "наши” сигареты не курю.

А. У меня иностранные.

Б. А я от спичек не прикуриваю.

А. А у меня зажигалка.

Б. Нет, меня родители увидят.

А. Мы пойдем в подвал.

Б. В замешательстве и не знает, что ответить.

           - Кто был убедительнее? (А) Что можете сказать про участника Б?

(Ни  разу не был использован очень существенный аргумент: "Я НЕ ХОЧУ”, аргументы Б сумбурны и не существенны).  Если вы действительно решили отказаться, выберите самый весомый с вашей точки зрения аргумент и настаивайте на нем.

            - А что бы вы сказали, если бы вам предложили закурить?

(Нет, спасибо, я не курю! Нет, спасибо, мне не нравится курить! Нет, спасибо, это не для меня! Нет, спасибо, мне и так хорошо! Нет, курить не модно!)               

Противостоять приглашению попробовать закурить – и есть по-настоящему взрослый поступок, которым можно гордиться. Курильщики не могут бросить это занятие – они попали в рабство

 

сигареты, а вот те, кто может противостоять, - по-настоящему сильные и свободные люди.

Лучший способ борьбы с табаком – никогда не брать сигарету в рот.

(Демонстрация слайдов)

              - В развитых странах в последнее время все более модным становится здоровый образ жизни – занятие спортом, потребление полезных продуктов и, разумеется, отказ от курения. При приеме на работу предпочтение отдается некурящим претендентам.

            - Во многих общественных местах – кинотеатрах, ресторанах и так далее – действует официальный запрет на сигареты. За курение в общественных местах взимаются крупные штрафы, запрещается реклама табачных изделий.

IV. Итог мероприятия.

      Ученица читает стихотворение.

Запомни – человек не слаб. Рожден свободным. Он не раб.

Сегодня вечером. Как ляжешь спать, ты должен так себе сказать:

"Я выбрал сам дорогу к свету я, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить. Я человек. Я должен сильным быть!”

             Рефлексия. Закончите предложение.

Не буду курить, чтобы:

  • Сохранить свое здоровье и здоровье своей семьи;
  • Иметь привлекательную внешность;
  • Получить престижную работу;
  • Не тратить попусту время;
  • Сохранить работоспособность;
  • Не тратить деньги на то, за что потом нужно дорого платить;
  • Не лишать себя удовольствия от жизни;
  • Завоевать уважение среди некурящих авторитетов;
  • Не изменить своим жизненным принципам, не вредить себе и своим близким;
  • Остаться в среде некурящих и сохранить здоровье.
Категория: Классные часы | Добавил: stepasha
Просмотров: 306 | Загрузок: 18 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024