Четверг, 28.03.2024, 21:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

"Классики"

Персональный сайт учителя начальных классов Степановой Наталии Львовны
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » конспект мероприятия

Природное сообщество болото и его обитатели
[ Скачать с сервера (43.0 Kb) ] 13.12.2013, 00:00

Конспект урока окружающего мира.

Тема: «Болота и их обитатели».

(учебник «Ознакомление с окружающим миром» под ред. А.Вахрушева)

 

Цели: дать детям представление об обитателях данного сообщества, их особенностях, развивать мышление, воображение, умение ориентироваться по карте, формировать навыки самоконтроля, воспитывать бережное отношение к природе и ее богатствам.

Оборудование: листы с тестовой работой, текст загадки, стихотворений и поговорок, гербарий, цветные карандаши, карточки со словами к предложениям, аудиозапись песенки Водяного из м/ф «Летучий корабль», карточки с условными обозначениями песков, болот и озера, схема маршрута путешествия, контурная карта (индивидуальная и демонстрационная), учебники.

Ход урока.

1. Организационный момент, постановка целей и задач урока.

Наша планета - Земля-

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает.

Весело птичка поет,

Песнею день начинает.

-Сегодня, ребята, мы с вами совершим путешествие в места, о которых люди издавна рассказывали множество загадочных историй. Посмотрите, на схеме я изобразила наш маршрут.

На доске:

СБОР  БАГАЖА      - На этом этапе мы проверим запас ваших

                                       знаний, проведя тестовую работу.

ИЗУЧЕНИЕ              - Мы продолжим изучение языка карт,

МЕСТНОСТИ            вспомнив условные обозначения, которые

                                       используются на картах, проанализируем местонахож­                   

                                       дение некоторых объектов.

НАБЛЮДЕНИЕ       - Узнаем новые названия растений и животных,

ЗА  ПРИРОДОЙ        их особенности, познакомимся с названиями                         

                                      некоторых полезных ископаемых

ПОПОЛНЕНИЕ       - Приобретем новую полезную информацию.

     БАГАЖА

      

2. Тестовая работа (см. приложение).

3. Вводная беседа (изучение местности). - Итак, мы отправляемся в путь. Для начала вставьте пропущенные слова в предложения, записанные на доске, чтобы получились верные высказывания.

На доске: Начало реки- исток, место впадения- устье. Вода в реке всегда течет вниз. На карте река обозначается синим цветом.

Равнины- это ровные или холмистые участки суши. Они обозна­чаются на карте желтым и зеленым цветом.

 ( Подчеркнутые слова прикрепляются к доске по мере называния их детьми)                                           |

-Что же часто происходит с водой на равнине? (Она скапливается и

застаивается).

-Как называются участки суши, на которых скапливается и застаивается вода,

вы узнаете, отгадав загадку.

На доске:     Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи... Нет опоры для ноги.

(Болото) Учитель открывает тему на доске.

-    Какое условное обозначение на карте соответствует болотистой местности? (Дети выбирают из предложенных обозначений условный знак болот методом исключения уже изученных).

-    Откройте физическую карту Евразии (с. 58-59 в учебнике). Она уже вам знакома. Посмотрите, в какой части материка наибольшее скопление болот? (На севере). Как догадались? (Нанесено условное обозначение).            

-    Почему болота не встречаются на юге? В горах? (На юге вода быстро испаряется и не успевает застояться, а в горах она не скапливается, так как стекает вниз).

-    Что же называется болотом?

Болота - это участки суши на которых скапливается и застаивается вода. -Итак, мы с вами идем на болото. Но что это? Слышите? Чьи это голоса?

Физминутка.

(Звучит песенка Водяного и фрагмент сказки).

 -Водяной поет, что жизнь на болоте скучна, да и люди говорят о болотах негативно, все тоскливое и унылое связывают с описанием этих мест. Послушайте, какие поговорки я нашла.

Учитель читает:

Болото без черта не бывает.

В болоте тихо, да жить там лихо.

На болоте все гнилью пахнет.

Стоячее болото гниет.

4.  Ознакомление с обитателями болот (наблюдение за природой).

-На болотах живут особые растения, которые приспособились к избытку влаги. Вы можете их видеть на гербарии. Рассмотрите эти растения внимательно. Перед вами мох сфагнум, клюква, морошка, брусника. Чем же они интересны? Давайте об этом прочитаем в учебнике на с.36.

Дети читают, пересказывают прочитанное

 -Мох сфагнум интересен еще и тем, что он растет всю жизнь. Нижняя его часть отмирает и спрессовывается, образуется торф- ценное полезное ископаемое. Люди используют его как топливо и удобрение, а так же в строительстве, как теплоизоляционный материал.

-Давайте с вами вспомним, каких обитателей болот упоминал в своей песенке Водяной. (Дети отвечают, называя животных, населяющих болота). -Рассмотрите внимательно клюв кулика. Почему он такой тонкий и длинный? (Чтобы было легко доставать насекомых из мха).

 -Перечислите, пожалуйста, еще раз, какие животные и растения можно встретить на болоте, чем они интересны и полезны.

5.  Первичное закрепление (пополнение багажа).

Задание 1. Из предложенных на рисунке в учебнике вещей, выберите то,

что необходимо взять с собой, отправляясь на болото за клюквой.

Задание 2. Работа с контурной картой.

-Раскрасьте контурную карту, соблюдая указанную цветовую гамму. Где может находиться болото? (В низине, там, где скапливается и застаивается вода). Нарисуйте там условное обозначение болота.

Задание 3. Охрана богатств болотистой местности.

-Соедините стрелочками рисунки с изображением природных богатств болот с рисунками, на которых показано, как они используются людьми.

6. Домашнее задание: с.36-38.

7.  Итог урока.

-Нужно ли охранять болота? Почему? (Потому что это часть природы нашей

планеты).

-Закончить наше путешествие мне хотелось бы стихотворением:

Опять черемуха в цвету,

Сбежались ландыши гурьбою...

Свою земную красоту

Природа дарит нам с тобою.

Ты оглянись, ты окунись

В ее рассветы и закаты,

В ее лесные ароматы-

И до земли ей поклонись.

 

Приложение.

Тестовая работа

1. На карте изображают...

а) небольшие участки земли;

б) большие участки земли.

2. Глобус отличается от карты...

а) размером и формой; б)цветом и формой;

в) размером и цветом.

3. Равнины на карте изображаются...

а) коричневым цветом;

б) синим цветом;

в) зелёным и жёлтым цветом.

4. Река начинается с...

а) устья;

б) истока.

5. Озёра отличаются от рек тем, что вода в них...

а) течёт вниз;

б) стоячая

Категория: конспект мероприятия | Добавил: stepasha
Просмотров: 6478 | Загрузок: 153 | Комментарии: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 Sarahwat  
0
Открытие счета в иностранных банках

1. Выберите банк. Первым шагом является выбор банка, который предлагает услуги по открытию счетов для нерезидентов. Вы можете сравнить различные банки по комиссии, сборам, валютам и другим условиям.

2. Соберите необходимые документы. Обычно для открытия счета в иностранном банке необходимо предоставить следующие документы:

Загранпаспорт
Копия внутреннего паспорта
Подтверждение адреса проживания
Справка с места работы или выписка из банка
Заполненная анкета банка

3. Подайте заявку на открытие счета. Вы можете подать заявку на открытие счета в иностранном банке лично, по почте или онлайн.

4. Дождитесь одобрения заявки. Банк рассмотрит вашу заявку и примет решение об открытии счета или отказе в открытии счета. Обычно процесс рассмотрения заявки занимает несколько дней.

5. Получите реквизиты счета. После одобрения заявки банк вышлет вам реквизиты счета, включая номер счета, SWIFT-код и IBAN.

6. Внесите деньги на счет. Вы можете внести деньги на счет в иностранном банке банковским переводом, через Western Union или другим способом.

7. Начните пользоваться счетом. После внесения денег на счет вы можете начать пользоваться им для оплаты товаров и услуг, снятия наличных и осуществления онлайн-платежей.

Советы по открытию счета в иностранных банках:

Перед подачей заявки на открытие счета сравните различные банки по комиссии, сборам, валютам и другим условиям.
Убедитесь, что вы предоставляете банку достоверную информацию.
Будьте готовы предоставить банку дополнительные документы, если это необходимо.
Ознакомьтесь с условиями использования счета перед его активацией.
Не забывайте своевременно вносить платежи по счету, чтобы избежать штрафов и комиссий.

Открытие счета в иностранных банках может быть выгодным и удобным способом сберегать деньги, покупать, получать наличные и проводить платежи в интернете в других странах. Однако перед получением иностранного банковского счета следует тщательно изучить все условия и сборы, ассоциированные с его применением.

https://occufr.ourproject.org/w/en/o/index.php?title=Consideration-grabbing_Ways_To_%C3%90%C5%93%C3%90%C2%B5%C3%90%C2%B6%C3%90%C2%B4%C3%91%C6%92%C3%90%C2%BD%C3%90%C2%B0%C3%91%E2%82%AC%C3%90%C2%BE%C3%90%C2%B4%C3%90%C2%BD%C3%91%E2%80%B9%C3%90%C2%B5_%C3%90%C5%B8%C3%90%C2%B5%C3%91%E2%82%AC%C3%90%C2%B5%C3%90%C2%B2%C3%90%C2%BE%C3%90%C2%B4%C3%91%E2%80%B9_%C3%90%E2%84%A2_%C3%90_%C3%90%C2%BE%C3%91%C3%91%C3%90%C2%B8%C3%91%C5%BD открыть счет за рубежом физическим лицом из россии

=bank=4546547658764321ww

2 SergPak  
0
<a href=http://zmkshop.ru/novosti/vypolnena-operativnaya-sborka-metallokonstruktsiy-fasady-karkasy-i-pr-/>можно ли прокатать нестандартную балку</a>

1 СЏСЋCMah  
0
Another noteworthy aspect of XEvil is its versatility and adaptability throughout several platforms and environments. Regardless of whether It is really deployed like a standalone software, built-in into a web browser extension, or integrated into a bigger computer software ecosystem, XEvil seamlessly integrates with existing infrastructure, supplying unparalleled flexibility and ease of use. <a href=http://multi-net.org/user/ElaneCoane/>captcha service</a>
To deal with these issues, responsible use and ethical criteria have to be prioritized. Builders and end users alike should physical exercise warning and adhere to proven guidelines and restrictions to ensure that XEvil is utilised responsibly and ethically. <a href=http://ultfoms.ru/user/DewittArdill/>solving captcha</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024