Вторник, 27.06.2017, 22:16
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

"Классики"

Персональный сайт учителя начальных классов Степановой Наталии Львовны
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » конспект мероприятия

Природное сообщество болото и его обитатели
[ Скачать с сервера (43.0Kb) ] 13.12.2013, 00:00

Конспект урока окружающего мира.

Тема: «Болота и их обитатели».

(учебник «Ознакомление с окружающим миром» под ред. А.Вахрушева)

 

Цели: дать детям представление об обитателях данного сообщества, их особенностях, развивать мышление, воображение, умение ориентироваться по карте, формировать навыки самоконтроля, воспитывать бережное отношение к природе и ее богатствам.

Оборудование: листы с тестовой работой, текст загадки, стихотворений и поговорок, гербарий, цветные карандаши, карточки со словами к предложениям, аудиозапись песенки Водяного из м/ф «Летучий корабль», карточки с условными обозначениями песков, болот и озера, схема маршрута путешествия, контурная карта (индивидуальная и демонстрационная), учебники.

Ход урока.

1. Организационный момент, постановка целей и задач урока.

Наша планета - Земля-

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает.

Весело птичка поет,

Песнею день начинает.

-Сегодня, ребята, мы с вами совершим путешествие в места, о которых люди издавна рассказывали множество загадочных историй. Посмотрите, на схеме я изобразила наш маршрут.

На доске:

СБОР  БАГАЖА      - На этом этапе мы проверим запас ваших

                                       знаний, проведя тестовую работу.

ИЗУЧЕНИЕ              - Мы продолжим изучение языка карт,

МЕСТНОСТИ            вспомнив условные обозначения, которые

                                       используются на картах, проанализируем местонахож­                   

                                       дение некоторых объектов.

НАБЛЮДЕНИЕ       - Узнаем новые названия растений и животных,

ЗА  ПРИРОДОЙ        их особенности, познакомимся с названиями                         

                                      некоторых полезных ископаемых

ПОПОЛНЕНИЕ       - Приобретем новую полезную информацию.

     БАГАЖА

      

2. Тестовая работа (см. приложение).

3. Вводная беседа (изучение местности). - Итак, мы отправляемся в путь. Для начала вставьте пропущенные слова в предложения, записанные на доске, чтобы получились верные высказывания.

На доске: Начало реки- исток, место впадения- устье. Вода в реке всегда течет вниз. На карте река обозначается синим цветом.

Равнины- это ровные или холмистые участки суши. Они обозна­чаются на карте желтым и зеленым цветом.

 ( Подчеркнутые слова прикрепляются к доске по мере называния их детьми)                                           |

-Что же часто происходит с водой на равнине? (Она скапливается и

застаивается).

-Как называются участки суши, на которых скапливается и застаивается вода,

вы узнаете, отгадав загадку.

На доске:     Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи... Нет опоры для ноги.

(Болото) Учитель открывает тему на доске.

-    Какое условное обозначение на карте соответствует болотистой местности? (Дети выбирают из предложенных обозначений условный знак болот методом исключения уже изученных).

-    Откройте физическую карту Евразии (с. 58-59 в учебнике). Она уже вам знакома. Посмотрите, в какой части материка наибольшее скопление болот? (На севере). Как догадались? (Нанесено условное обозначение).            

-    Почему болота не встречаются на юге? В горах? (На юге вода быстро испаряется и не успевает застояться, а в горах она не скапливается, так как стекает вниз).

-    Что же называется болотом?

Болота - это участки суши на которых скапливается и застаивается вода. -Итак, мы с вами идем на болото. Но что это? Слышите? Чьи это голоса?

Физминутка.

(Звучит песенка Водяного и фрагмент сказки).

 -Водяной поет, что жизнь на болоте скучна, да и люди говорят о болотах негативно, все тоскливое и унылое связывают с описанием этих мест. Послушайте, какие поговорки я нашла.

Учитель читает:

Болото без черта не бывает.

В болоте тихо, да жить там лихо.

На болоте все гнилью пахнет.

Стоячее болото гниет.

4.  Ознакомление с обитателями болот (наблюдение за природой).

-На болотах живут особые растения, которые приспособились к избытку влаги. Вы можете их видеть на гербарии. Рассмотрите эти растения внимательно. Перед вами мох сфагнум, клюква, морошка, брусника. Чем же они интересны? Давайте об этом прочитаем в учебнике на с.36.

Дети читают, пересказывают прочитанное

 -Мох сфагнум интересен еще и тем, что он растет всю жизнь. Нижняя его часть отмирает и спрессовывается, образуется торф- ценное полезное ископаемое. Люди используют его как топливо и удобрение, а так же в строительстве, как теплоизоляционный материал.

-Давайте с вами вспомним, каких обитателей болот упоминал в своей песенке Водяной. (Дети отвечают, называя животных, населяющих болота). -Рассмотрите внимательно клюв кулика. Почему он такой тонкий и длинный? (Чтобы было легко доставать насекомых из мха).

 -Перечислите, пожалуйста, еще раз, какие животные и растения можно встретить на болоте, чем они интересны и полезны.

5.  Первичное закрепление (пополнение багажа).

Задание 1. Из предложенных на рисунке в учебнике вещей, выберите то,

что необходимо взять с собой, отправляясь на болото за клюквой.

Задание 2. Работа с контурной картой.

-Раскрасьте контурную карту, соблюдая указанную цветовую гамму. Где может находиться болото? (В низине, там, где скапливается и застаивается вода). Нарисуйте там условное обозначение болота.

Задание 3. Охрана богатств болотистой местности.

-Соедините стрелочками рисунки с изображением природных богатств болот с рисунками, на которых показано, как они используются людьми.

6. Домашнее задание: с.36-38.

7.  Итог урока.

-Нужно ли охранять болота? Почему? (Потому что это часть природы нашей

планеты).

-Закончить наше путешествие мне хотелось бы стихотворением:

Опять черемуха в цвету,

Сбежались ландыши гурьбою...

Свою земную красоту

Природа дарит нам с тобою.

Ты оглянись, ты окунись

В ее рассветы и закаты,

В ее лесные ароматы-

И до земли ей поклонись.

 

Приложение.

Тестовая работа

1. На карте изображают...

а) небольшие участки земли;

б) большие участки земли.

2. Глобус отличается от карты...

а) размером и формой; б)цветом и формой;

в) размером и цветом.

3. Равнины на карте изображаются...

а) коричневым цветом;

б) синим цветом;

в) зелёным и жёлтым цветом.

4. Река начинается с...

а) устья;

б) истока.

5. Озёра отличаются от рек тем, что вода в них...

а) течёт вниз;

б) стоячая

Категория: конспект мероприятия | Добавил: stepasha
Просмотров: 4269 | Загрузок: 139 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2017