Четверг, 17.08.2017, 20:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

"Классики"

Персональный сайт учителя начальных классов Степановой Наталии Львовны
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » алгоритмы правописания

летние задания
12.04.2014, 23:04

Русский язык

3-й класс

Дорогой друг! Возьми ручку и карандаши.

Выполнить задания эти поспеши!

1.  Итак, первое задание. Отгадай, какая здесь зашифрована пословица.

     Запиши эту пословицу. Укажи части речи. Как ты её понимаешь?

____________________________________________________________

                                                                         

      Представь, что ты очутился в государстве Морфология. Здесь много городов частей речи. Ты хотя уже и знаком с ними, но узнал ещё не все секреты их жителей, поэтому давай отправимся к ним в гости.

 

2.  Прочитай отрывок из стихотворения и допиши слова. Если нужно, то измени их форму.

                         Весёлая грамматика

Существительное -________________

_________________ - глагол

С прилагательным -_______________                 веселая

Новый школьный день пришёл.                           школа

Встали__________- местоименье,                        семь

Бьет числительное________________.                проснулась

За ученье, без сомненья,                                         

Приниматься надо всем.

 

 

    Какие ещё части речи ты знаешь? Перечисли их.

 

3.  Допиши.

Имя существительное - часть речи, обозначающая_________________________ и отвечающая на вопросы__________________________________________________________.

 

4. Переставь буквы, напиши получившиеся слова, определи их склонение.

Насос -________________             Числа -___________________

Часок -________________             Чулок -___________________

Чурка -________________

 

     Вспомни и напиши слова, которые относятся к 3-му склонению.

 

5.  Вставь пропущенные буквы.

Рас__казать о выст__вк__, п__бывать в башн__-крепост__, бр__дить по отмел__, играть на роял__, спорить о геро__книг__, играть в зелен__деревьев, по доро__к__полянк__.

 

6.  Прочитай стихотворение. Вставь пропущенные буквы. Что нужно вспомнить, чтобы правильно написать слова с пропущенными буквами? (Если ты забыл, обрати внимание на подсказку на с. 32.)

 

Я то выйду на крыльц__,                                            

То гляжу в оконц__.                                                                

В сердц__радость, а лиц__                                                 

Светится, как солнц__.                                                            

В горниц__давно готов                      

Для моих любимц__в                               

Целый центнер огурц__в!                       

Хватит ли гостинц__в?

                                  И любого из юнц__в -

                                  Храбрец__в и сорванц__в,

                                  Кто, не стукнув в грязь лиц__м,

                                  Зная цену правил, Е и О в конц__конц__в

                                  Грамотно расставил, назову я молодц__м.

 

7.  Допиши недостающие слова. Вставь, где надо, пропущенные буквы.

Не шумит в реке камыш__,

Не шуршит под полом______________ .

В этот час такая тиш__!

Только слышно: "Спи,______________!"

Темноту замкнув на ключ__,

Месяц вышел из-за_________________.

 

      Как же пишутся существительные с шипящей на конце?

Существительные мужского рода пишутся_______________________, а существи­тельные женского рода_______________________.

 

8.  Заполни чайнворд. Вспомни, как пишутся словарные слова. Если забыл, по­смотри в орфографиче-ском словаре. Напиши над словами склонение.

9. В подарок тебе чайнворд. Впиши в него правильно словарные слова. Если ты забыл, как они пи­шутся, то загляни в словарь.

1. Завтр__к. 2. К__стёр. 3. Рюкза__. 4. Компа__. 5.__уб(?)ота. 6. Автобу_  7.__е__одня. 8. Яг_да.

9. _льбом. 10. Мес__ц. 11. Ц_ рк. 12. Круи__.

13. Запа__. 14. Д__рога.15. Адре__. 16._ _лов__и. 17. Инт__рес.

 

 

    Составь 3-4 предложения о лете, используя эти слова. Запиши их и разбери по членам предложения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Теперь ты смело можешь отправиться в гости к имени прилагательному. Вспом­ни, какая часть речи помогает определить род, число и падеж прилагательного. Обве­ди правильный ответ.

           местоимение             глагол          существительное           союз            предлог

 

11.  Отгадай загадки и запиши ответы. Вставь пропущенные буквы в окончания имен прилагательных и существительных.

Кругл__е, горяч__е, ярк__е, слепящ__е, на весь мир оно глядит, на себя же не велит.____________

3__лёные л__сточки, ж__лтые серёжки, ст__ит в л__сочк__на белой ножк__    ____________

Малые зверюшки, розовые у__ки, серенькие шу__ки, острые зу__ки, с__дят в норке, грызут корки._____________.

Ж__лтый цвет у носа, шея - знак вопроса, белые  __дежки, красные сапо _ки._______________

 

       Подчеркни имена прилагательные. Укажи их число и род.

 

12.  Допиши.

Имя прилагательное - это___________речи, которая обозначает_________________и отвечает на вопросы __________________________________________________________     .

13.  Напиши слова с окончаниями:

-ий________________________         -ой   ________________________

-ое________________________         -яя   ________________________

-ый________________________         -ее________________________

-ая________________________

 

14. Прочитай отрывки из сказки. Ты помнишь, как она называется? Кто её написал? Вставь пропущенные буквы. Укажи падежи существительных и прилагательных.

В син__м неб__звезды блещут,

В син__м мор__волны хлещут.

Мать и сын теперь на вол__.

Царь Салтан сидит в палат__

На престол__и в венце

С грус__н__й дум__й на лице. (_____________________________________________)

 

15. Прочитай пословицу, вставь пропущенные буквы.

Не будешь л_ниться, так и дело не будет из рук в_ литься.

      Напиши синонимы к слову дело._________________________________________________

 

16. Пора отправляться к местоимению. Какие местоимения спрятались в этих словах?                                                                                                                                                   Яблоня, вагон, мышь, тыква

      Выпиши их___________________________________________________;

      Какие личные местоимения ты ещё знаешь? Запиши их в таблицу.

1-е лицо

2-е лицо

3-е лицо

 

 

 

 

17. Прочитай текст, расставь знаки препинания. Замени, где нужно, существи­тельные местоимениями.

Ежата

Ежата р_дятся слепыми, глухими, беззубыми через двое суток ежата начинают п_крываться темными иглами проходит две недели и у ежат прорезываются острые зубы на одиннадцатый день ежата уже умеют сворачиваться клубком.

       Найди в этом тексте предложение с однородными членами. Выпиши его и разбери по членам предложения.

________________________________________________________________________________

 

18. Прочитай ещё один текст. Спиши, исправляя ошибки.

Недал__ко от (я) покачивалась ветка сосны на (она) седели дятлы, Вдру__дятлы стали летать надо (я) с рескими крикам.Из рощицы вышла птица. Перышки (неё) окрашены в светлый цвет, а на (их) тёмные пятна и чёрточьки.

 

 19. Теперь ты отправляешься в гости к предлогам и союзам. Вспомни, как пи­шутся предлоги и союзы. Найди в четверостишии предлоги и подчеркни их.

                  В предложении на службе

                  С падежом всегда он в дружбе,

                  На него показывает

                  И слова все связывает.

    А есть ли здесь союзы? Если есть, то обведи их.

20*. Впиши предлоги.                                                                             

Поговорить_____мной, встретиться_____тобой, думать_____осени, говорить_____мне, прийти _____ понедельник, принести_____вторник, подъехать____дому, подойти______мне.

 

21.  Напиши правильно предлоги и приставки.                                        

с               Ваня  __лучайно  __ т__лкнул  ч__шку __ буфета.                        

под           Малыш__   _____равнял свой кустик  ____ все остальные кусты.

по             _____ летела, ___несла, __полю,_ __роша.

на             Ребята _____сыпали корм ___новую к__рмушку.

      Выпиши слова с приставками с-, по-, на- и под-. Разбери их по составу.

 

22.  Прочитай: Объединять и связывать стараюсь

                          Я равных и неравных в нужный час.

                          Порою я совсем не повторяюсь,

                          Порою повторяюсь много раз.

      О какой части речи говорится в этом стихотворении?

 

23.  Прочитай. Обведи союзы кружочком, а предлоги подчеркни. Вставь пропу­щенные буквы.

Шёл к__тёнок по доро__к__,

Шёл и,плакал понарошку.

Он с утра из дома вышел,

Он по улицам х__дил,

Чтобы кто-нибудь услышал

И вниманье обратил,

Чтобы кто-нибудь к__тёнка

Колбасою уг__стил,

Чтоб с__баки не кусали,

Чтоб за ушком поч__сали.

И вообще: какой чудак

Станет плакать просто так?                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

24*. Прочитай, расставь запятые. Вспомни про однородные члены предложения.

 Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек

И кривого мясника

И телегу и дугу

И метлу и кочергу

Скушал церковь скушал дом

И кузницу с кузнецом

А потом и говорит:

 

 

 

 

"У меня живот болит!"

25. Прочитай. Подчеркни те слова, которые состоят только из корня.

Забег, залп, запах, заяц, зал, завал, занос.

 

26.  А это испытание приготовил Мягкий знак. Где его нужно писать, а где -нет? Подумай и дай ответ. 1.  Хорошо к огню прилечь да в золе картошку печ__.

2.  Мой в__селый звонкий мяч__, ты куда п__мчался вскачь?

3.  Учиться в школе начал брат, и я помоч__ братишк__рад.

4.  Среди чащ__ и рощ__ растут плющ__ и хвощ__.

5.  Кощей для охраны сокровищ__ собрал самых страшных чудовищ__.

6.  Серенькая мыш__ забрела в лесную глуш__. Вот наступила ноч__, надо дорогу найти ей помоч__.

 

       Разбери по членам предложения четвёртое и пятое предложения.

 

27.  Как ты думаешь, в каком слове больше звуков: шея или мель?

Шея - ___б., _____зв., мель - ___б., _____зв.

 

28. Выпиши из стихотворения слова с ъ.

Все вокруг об__яты страхом:

Раз__яренный людоед

Об__явил, что с__ест сегодня

Замечательный обед.

В сверх__естественной тр__воге

Всё звер__ё уносит ноги.

Даже нес__едобный ёжик

С__ежился от страха тоже.

Раз__ярённый людоед

Мигом с__ел мешок конфет,

Закусил печен__ем плотно.

Он от__явленный зл__дей,

Но совсем не ест людей

И не трогает животных.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

      Напиши свои примеры слов с разделительным ъ.

________________________________________________________________________________________

29. А теперь запиши слова с разделительным ь.

________________________________________________________________________________________

 

30. Расшифруй и запиши слова. Определи склонение этих существительных.

Лезок, кута, дашоль, лёсо, оварко, сугь, путех, азок, цурика, воца.________________________________

________________________________________________________________________________________

 

31. "Собери слова", соединив их стрелочками.

универ                                    фильм

видео                                      сам

кино                                       зритель

пыле                                       маг

соко                                        станция

свето                                       фор

радио                                      сое

электро                                   слушатель

кофе                                       молка

                                                    варка

                                                    выжималка

 

32. Прочитай и вставь пропущенные буквы.

   Ран___м  утр___м ты идёшь в соседн___рощу. Ст___ят р___ды белых б__рёз. Сквозь л___сточки на траве играют з___л___тые лучи утрен___ со___нца. В чащ___ кустов и деревьев расп___вают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрес___ности. В к___нце  рощ___ ст__ит пень. На нём для тебя лежит листочек со следующим заданием...

33. Впиши сложные слова.

 

 

 

 

 

 

 

34. Соедини стрелочками высказывания с их значениями.

Язык заплетается.                                Взаимопонимание друг с другом.

Держать язык за зубами.                      Замолчать.

Найти общий язык.                              Не болтать лишнего.

Прикусить язык.                                  Не можете сказать что-либо.

        Что значит?

Чесать языки -_____________________________________________________

Корова языком слизала -____________________________________________

Язык на плече -___________________________________________________

 

35. Раздели текст на предложения, правильно расставь точки.

Кисель там варят из резины

там шины делают из глины

 кирпич там жгут из молока

творог готовят из песка

стекло там плавят из бетона

плотины строят из картона

                 Обложки там из чугуна

                 там варят сталь из полотна

                 кроят рубахи из пластмассы

                 посуду делают из пряжи

                 прядут там нитки из сукна

                 костюмы шьют из толокна.

Едят там вилками компот

там пьют из чашки бутерброд

из хлеба с сыром там котлеты

из мяса свежего конфеты

с начинкой сладкой суп с фасолью

в тарелках всё там варят с солью.

                                          Всем испытаниям конец,

                                          теперь ты____________________________________!

                                          Ты тетрадочку закрой, в класс возьми её с собой.

Математика

3-й класс

Дружок! Для того чтобы успешно справиться со всеми заданиями, тебе необходимо вспомнить формулы, которые ты изучил во 3-м классе. Вспомни и впиши их.

         Сложение

1-е слагаемое =_____________________________________________

 

         Вычитание

Уменьшаемое =____________________________________________

Разность =_________________________________________________

Вычитаемое =______________________________________________

 

         Умножение                                   

1 -й множитель =____________________________________________ 

Произведение =_____________________________________________

 

          Деление

Делимое =___________________________________________________  

Делитель =__________________________________________________

Частное =___________________________________________________

 

                                              Единицы измерений

1м    = ______см

1 дм2 =  ______см2

1 км  =  ______м

1 дм =  ______см

1 м    =  ______дм

1 км =  ______дм   = ______см

1т     =  ______кг    = ______ц

1 кг   =  ______г

1ц    =  ______кг    = ______г

1 ч     =  ______мин = ______с

1 г.    =  ______мес. = _______дн.

1 в.    =  ______лет  = ______мес.

 

 

Задания

1. Цепочка туч на горизонте появилась,

    И небо громом разразилось.

    Когда ответы ты найдешь,

    То хлынет теплый летний дождь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Вычисли.

26 x 3=                19 x 6=                64 – 36=                  29 + 17=

31 x 5 =               23 x 8=                64 + 37=                 27 – 19=

 

3. Редкое имя малютке-котенку

    Мама его промяукала громко,

    Быстро реши все примеры подряд,

    Будет малыш благодарен и рад.

4. Ты трудностям не поддавайся!

    Смелей по лестнице взбирайся!

    То вверх, то вниз тебя влечет,

    Она к успеху приведет!

5. Таинственный сундук!

    Что спрятано внутри?

    А может, это клад?

    Открой и посмотри!

    Когда найдешь ответы,

    Раскроешь все секреты.

 

 

28 x 3 + 48 : 16         96 : 8 x 4            56 : 14 + 13 x 3        90 : 18 + 84 : 6

 

6.  Вычисли.

360 : 60 x 5=             6 x 20 : 3=                7 x 40 : 2=                120 x 2=

50 x 8 : 10=              420 : 6 x 4=               50 x 4 : 10=              130 x 2=

640 : 80 x 20=           270 : 9 x 3=              480 : 8 x 3=               140 x 2=

 

7.  Проверь, правильно ли царь Дармидонт расставил порядок действий. Реши примеры.

64 : 8 + (100 - 41) – 12 х 2=                         540 : 90 + (11 + 16 + 1) : 4 + 3 =

     3      4             1           5        2                                                         3       5            1        2        4      6

 

8. Решив примеры и раскрасив окна, ты зажжешь свет в замке... И начнется балл!

 

9. Вычисли.

93 - 19=                 14 x 5=                120 x 4=                26 x 7=

25 + 538=              16 x 6=               38 x 4=                  26 – 7=

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Мелкий дождь украдкой

      В поле моросил.

      Заглянул в тетрадку –

      Наши числа смыл.

      А потом за знаки взялся,

      Чтобы ты не догадался.

      Мы его перехитрили

      И примеры все решили.

 

11. В волшебных колодцах 970 л воды. В первом колодце - 430 л, во втором на 110 л меньше, чем в первом. Сколько литров воды в третьем колодце?

Краткое условие:  I -

                                 II -

                                 III -                     

 Решение:__________________________________________________________________

                 __________________________________________________________________

                ___________________________________________________________________

Ответ:____________________________________________________________________

 

12. За три дня Айболит вылечил 54 зверюшки. Сколько больных зверей он вылечил за 7 дней?

Краткое условие:                       

 

 

 Решение:__________________________________________________________________

                 __________________________________________________________________

Ответ:____________________________________________________________________

 

13. За семью лесами жило 56 невиданных чуда. Сколько их было за десятью лесами?

Краткое условие:   

 

                    

 Решение:__________________________________________________________________
                  __________________________________________________________________

Ответ:____________________________________________________________________

 

14. За 9 дней Конек-Горбунок проскакал 270 верст. Сколько верст он преодолеет за 10 дней?

Краткое условие:   

 

                     

Решение:__________________________________________________________________

                __________________________________________________________________

Ответ:____________________________________________________________________

 

15. За 3 дня Царевна-Лягушка совершила 39 чудес. Сколько чудес она совершит за 9 дней?

Краткое условие:                        

 

 Решение:

Ответ:___________________________________________________________________

 

16. У морского царя в трех сундуках 270 алмазов. Сколько сундуков ему понадобится для 720 алмазов?

Краткое условие:                          

 

Решение:__________________________________________________________________

                _________________________________________________________________

Ответ:___________________________________________________________________

 

17.  В трех волшебных ульях 990 пчел. В первом улье 120 пчел, во втором - в 3 раза больше, чем в первом. Сколько пчел в третьем улье?

Краткое условие: I -

                                II -

                                III -                     

Решение:

 

 

Ответ:___________________________________________________________________

 

18. В замке жили волшебники, чародеи и феи. Волшебников было 78. Чародеев на 18 больше, чем волшебников. Фей в 2 раза меньше, чем чародеев. Сколько всего было обитателей в замке?

Краткое условие: Волшебники

                             Чародеи

                              Феи                        

Решение:___________________________________________________________________

                ___________________________________________________________________

                ___________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________________________

 

19. Дед Мороз готовил летом подарки детям. Он приготовил 190 игрушек и 110 шоколадок. Все это он разложил по 10 штук в каждый мешочек. Сколько мешочков ему понадобилось?                                            

Краткое условие: Игрушки 

                             Шоколадки

 

Решение:_________________________________________________________________

                __________________________________________________________________

Ответ:____________________________________________________________________

 

20. Иванушка на пиру получил в подарок четыре книжки по 12 песен в каждой, столько же книжек он получил с загадками, по 15 загадок в каждой. Сколько всего песен и загадок было в книжках?

Краткое условие:  

                     

 

 Решение:_______________________________________________________________________

                 _______________________________________________________________________

                ________________________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________________________

 

21. На волшебном острове было 8 пещер в каждой из этих пещер жило по 12 Жар-птиц. 14 Жар-птиц улетели. Сколько их осталось?

Краткое условие:  Было

                             Улетели                      

                             Осталось

Решение:_______________________________________________________________________

                _______________________________________________________________________

Ответ:___________________________________________________________________________

22. А в "Мире у животных" - чехарда!

      Потеряно их место обитания.

      Но ты же рядом, значит, не беда.

      Включай отвагу, ум и знания

      И расшифруй страны название.

 

23. Золушка на первый бал спешит.

      Если уравнения решишь,

      То поможешь ей быстрей собраться

      И с прекрасным принцем повстречаться.

24. Реши цепочку.

 

 

 

 

 

25. К нам прилетели уравнения!

      Ты справишься?

      Да! Без сомнения!

68 : х + 12 = 14                        у х 19 – 29 = 9                       24 + (х – 19) = 72

 

 

 

 

26.  Вычисли.

101- (44 +56) x l=                        (18 - 7) х 4=

100 : 10 x 5 : 2=                          5 х (28 - 8)=

 

27. Проверь ответы у гномика Томми.

6 x 4 : 8= 2                                  70 : 7 x 3 : 2=15

32 : 8 x10 = 40                             42 : 7 x 5 = 25

(50-40) : 2 = 6                              6 x 4 - 24 = 0

 

28. Добрый волшебник Звонкое Лето                    47 х 2=                           51 – 26=

      Всем математикам дарит приветы.

      С теплым дождем                                                                                                           81 -39=

      Все печали рассеются,                                                94: 2 =

      И под зонтом сердца отогреются.               

      Найди ответы и впиши,

      И лету подарить спеши.

29. Оранжевое солнце                        900 - 15 х 4 = Ж       

     Сверкает без оглядки.                    500 -180 : 2 = К

     А лучики-иголки                           640 - 320 : 4 = О

     Играют с нами в прятки.               540 : 6 - 450 : 5 = С

     И появилась радуга,                      80 x7 – 90 x 4 = З

     Сверкнула и зажглась.                  800 : 400 + 120 : 6 = Ф

     Скорей реши примеры

     И радугу раскрась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ты успешно со всем

справился. Поздравляю тебя!

 

Категория: алгоритмы правописания | Добавил: stepasha
Просмотров: 813 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2017